Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
MENU
Добро пожаловать на наш сайт!

Группа "Матрёшки"

Хисамутдинова Альфинур Мухаметнуровна - воспитатель Шугаева Алёна Юрьевна - воспитатель  

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами: удовлетворять потребность малыша в движении; формировать положительный эмоциональный настрой; побуждать детей к активной речи.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Мягкие яркие диванчики, на котором, можно не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с красивой эмблемой на дверце. На них написаны имена детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а также доска экспозиция для поделок и рисунков  ребят, которые постоянно обновляется.

       

Центр «Маленькие художники»

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно – исследовательской). Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр.

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный уголок «Приходи сказка»

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. Так как развитие речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги. Есть герои мультфильмов – игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику), а также находится «Больница для книг», где дети могут вместе с воспитателем «Полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этих целей в уголке находится «Аптечка» - ножницы, клей, бумага, скотч.

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголок «Маленькие художники» отведено самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может нарисовать увиденный пейзаж. Рисование для ребенка, наряду  с игровой деятельностью, имеет большое значение . Здесь у нас   есть : фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида,  разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры,  панно с геометрическими фигурами.

 

Дидактический стол является частью развивающих игр. Это у нас уголок «Умнички». Мы используем его для проведения игр – занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола мобильно.

Центр воды и песка «Занимательный уголок»

«Занимательный уголок»  в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка). Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Наш природный центр «Лесная полянка» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей, размещены так, чтобы удобно было за ними ухаживать. Имеется все необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки. Пульверизатор. В уголке расположен календарь природы, настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме, а так же детская художественная литература с красочными, доступными иллюстрациями. Есть чудо-дерево с птицами, фруктами, что дает возможность заинтересовать детей природными явлениями. В центре оформлен уголок «Домашние животные», где дети могут поиграть с макетами животных.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.  В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы,  грузовики ( в них дети могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора), легковые автомобили, каталки, Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Игровой центр «Хозяюшка» Основной вид деятельности наших малышей — игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.  В центре «Хозяюшка» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта .Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь играют в основном девочки, но иногда могут приготовить что-нибудь вкусненькое и мальчики.  

Место для уединения 

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Центр ряжения «Мы модницы»

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Изучают назначение вещей. Самостоятельно подбирают свой образ. Уголок ряженья очень удобно находится с парикмахерской.

Центр театрализованной деятельности «Мы артисты»

Театральный центр важный объект предметно – развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.  Дети в восторге от нашего театрального центра . Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть  настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими как: металлофон, бубен, пианино, саксофон. Также в уголке присутствуют дидактические игры с музыкальными содержанием.

Центр двигательной активности «Озорные мячи»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи,  мешочки с песком и мячи для метания, кольца,  атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – султанчики. Предметное пополнение уголка применяем в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

У нас еще есть центр «Маленький строитель», здесь у нас большой выбор строительного материала. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.  Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками.

Подвесные модули

Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру  в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.